Источник: https://tuoks.nubex.ru/5436/11795/

Представьте, что во время ОГЭ в аудитории ломается техника или шум за окном мешает сосредоточиться на заданиях. А может быть и такое, что сам экзамен прошёл идеально, а вот результаты совсем не обрадовали. Во всех этих случаях и не только можно подать апелляцию.

Апелляция — это официальная процедура, которая помогает разобраться в спорных ситуациях, связанных с проведением экзамена или его результатами.

То есть подать апелляцию можно в двух случаях:

  1. Нарушен порядок проведения экзамена.
  2. Участник ОГЭ не соглашается с выставленными баллами.

Оба основания рассматривает конфликтная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты. А все подробности раскрываем далее.

Апелляция о нарушении порядка проведения экзамена

Апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена необходимо подавать непосредственно в день ОГЭ, то есть прямо в ППЭ.

Такая апелляция нужна в случаях, когда происшествия во время экзамена могли повлиять на его результат. Это могут быть самые разные обстоятельства:

  • Несоблюдение регламента организаторами. Например, порча листов с ответами или громкие разговоры в аудитории, которые мешали участникам сосредоточиться на решении заданий.
  • Чрезвычайные или непредвиденные ситуации: отключение света, эвакуация из-за пожара и другие обстоятельства, которые нельзя было предугадать.
  • Неисправность техники. К примеру, отключилась камера в аудитории или сломалась техника во время устного экзамена.

 

Список обстоятельств не исчерпывающий. Подавать апелляцию можно на все действия и события, которые помешали сдать экзамен в спокойной обстановке и выполнить работу до конца. Но важно понимать, что этот вид апелляции не касается проверки работ.

 

Чтобы подать такую апелляцию, необходимо прямо в ППЭ обратиться к члену государственной экзаменационной комиссии. Он подскажет, как сформулировать заявление, и примет его после написания. Затем передаст в конфликтную комиссию — там смотрят содержание жалобы и проводят проверку.

Заявление рассматривают в течение 2-х рабочих дней. Как правило, конфликтная комиссия смотрит записи с камер, опрашивает организаторов и проводит иные процедуры.

После комиссия выносит одно из следующих решений:

Удовлетворить апелляцию

Участники получают право на пересдачу. Однако им нужно будет решить новый вариант ОГЭ — дописать предыдущую работу не получится.

Отклонить апелляцию

Комиссия может прийти к выводу, что обстоятельства не могли повлиять на написание экзамена. Это значит, что на пересдачу пойти нельзя.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами

Этот вариант подходит для тех случаев, когда учащийся убеждён в ошибке при проверке работы. Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов. В отличие от первого вида апелляции, здесь смотрят на содержание работы, а не на обстановку при проведении экзамена. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету по форме 1-АП. Форма для подачи апелляции 1-АП

Такую апелляцию можно подать двумя способами:

  1. Очно. Выпускники текущего года подают апелляцию в свою школу, выпускники прошлых лет — в то место, где они регистрировались на ОГЭ.
    Руководитель учебного заведения немедленно передаёт апелляцию в конфликтную комиссию. В назначенный день участник экзамена должен прийти на рассмотрение работы. Там нужно будет привести убедительные аргументы, чтобы доказать свою правоту.
  2. Онлайн. В некоторых городах есть возможность подать апелляцию дистанционно. Например, в Москве для этого есть портал mos.ru. Там доступны сканы бланков ответов и записи устных выступлений. Участник должен отметить задания, с оцениванием которых он не согласен. Также нужно написать свою позицию в специальном поле на портале.
    Заявление рассматривают, после чего участнику отправят экспертное заключение. К нему прилагается ссылка на онлайн-чат с экспертом, где можно задать дополнительные вопросы. Решение комиссии отобразится в личном кабинете в течение 4-х рабочих дней.

Комиссия выносит одно из решений:

Удовлетворить апелляцию

Итоги первой проверки становятся недействительными. Экзамен считается сданным на те баллы, которые выставила конфликтная комиссия.

Отклонить апелляцию

Сохраняется первоначальный результат участника.

 

Конфликтная комиссия может понизить баллы

Комиссия проверяет не только ответы на конкретное задание, но и всю работу в целом. Есть вероятность, что она обнаружит ошибки, которые не были замечены другими экспертами ОГЭ при первой проверке. Такое бывает, ведь эксперты анализируют много работ, поэтому ошибки могут ускользнуть из виду.

 

В каких случаях нельзя подать апелляцию

Есть перечень оснований, которые не могут быть предметом апелляции:

  • Вопросы содержания и структуры заданий. Комплекты заданий по каждому предмету разрабатывает Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), а затем утверждает Рособрнадзор. То есть задания проходят многоэтапную экспертизу, и их содержание считается корректным на момент проведения экзамена.
  • Неправильное оформление ответов. Ответственность за заполнение бланков лежит на школьниках. В инструкциях перед экзаменом и на самих бланках чётко указано, как нужно вносить ответы. Если участник написал ответ не в том поле, использовал не ту ручку или не соблюдал правила записи, это считается его ошибкой.
  • Нарушение школьником порядка проведения ОГЭ. Во время экзамена запрещено пользоваться мобильными телефонами, шпаргалками, разговаривать с другими участниками ОГЭ. В самом начале экзамена организаторы зачитывают полный перечень правил.

 

Нельзя ссылаться на записи в черновиках

Если школьник оспаривает результаты проверки ОГЭ, комиссия пересматривает записи в бланках ответов. При этом наброски в черновиках и на самих заданиях не имеют значения.

 

Отличия двух видов апелляций: кратко

Сравнили два вида апелляций:

 

Нарушение порядка проведения экзамена

Несогласие с выставленными баллами

Что проверяют

Факты нарушения процедуры ОГЭ

Ответы на задания

Как подать

Личное обращение в ГЭК

Очно или онлайн

Когда подать

В день ОГЭ, не покидая пункт проведения экзамена

2 рабочих дня, следующих за днем публикации результатов

Сколько рассматривают апелляцию

2 рабочих дня

4 рабочих дня

Что будет, если апелляцию удовлетворят

Аннулируют предыдущий результат и разрешат пересдать экзамен

Изменят баллы в большую или меньшую сторону

Кратко

  • Существуют два основания для подачи апелляции: нарушение порядка проведения экзамена и несогласие с выставленными баллами.
  • По итогам повторной проверки работы комиссия выносит решение об удовлетворении апелляции или об отказе в удовлетворении.
  • Запрещается оспаривать содержание и структуру заданий, неправильное оформление ответов. Также нельзя подать апелляцию, если школьник грубо нарушал порядок проведения ОГЭ.
  • Апелляцию можно подать как очно, так и онлайн.

Сроки подачи

Апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена необходимо подать сразу после окончания экзамена, не покидая пределов пункта его проведения. Ответ должен прийти в течение двух рабочих дней с момента подачи соответствующего документа. В случае положительного решение результаты экзамена будут аннулированы и назначена новая дата и место экзамена.

Апелляция о несогласии с полученными за экзамен баллами подается в течение двух дней после того, как были получены оценки, а рассматривается она в течение четырех рабочих дней. В случае отрицательного результата баллы останутся прежними, в противоположном случае их количество может быть как увеличено, так и уменьшено.

Пошаговая инструкция по подаче апелляции на ОГЭ в 9 классе

Чтобы подать апелляцию по итогам основного государственного экзамена, девятикласснику нужно предпринять следующие шаги.

  1. Получить бланки заявлений в своем учебном заведении.
  2. Заполнить заявление в двух экземплярах.
  3. Подать заявление в свою школу: один экземпляр будет отправлен в конфликтную комиссию, второй (с отметкой о принятии жалобы в работу) останется у ученика.
  4. При желании можно присутствовать на рассмотрении апелляции.
  5. Дождаться итогов рассмотрения.
  6. В течение суток с подачи апелляции ее можно отозвать и направить повторную.

Помните, что решение комиссии вступит в силу вне зависимости от того, будете вы присутствовать на рассмотрении жалобы или нет и будете ли вы согласны с его итогами.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального округа Республики Карелия Туокслахтинская основная общеобразовательная школа

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.